Фотограф Игорь Киреев, фотосессии в Москве

Как составить правильное модельное портфолио. Портфолио девушек и парней

Портфолио для модели - не просто набор фотографий, показывающих внешность, а необходимый рабочий инструмент. Пусть у вас отличные данные, прекрасная подготовка и большой опыт, но неудачные или неправильно подобранные фотографии в портфолио перечеркнут все возможности. Просматривая портфолио, можно не только понять, как вы выглядите, но и оценить ваш опыт и уровень профессионализма. В резюме или анкете вы можете писать что угодно - про огромный опыт, множество показов, замечательные личные качества, и тра-ля-ля, но по фотографиям сразу видно, какой на самом деле у вас опыт, и какие у вас были показы, да и характер человека тоже угадывается. Всегда лучше один раз увидеть, чем двадцать раз прочитать.

Вот несколько типичных вариантов портфолио:

А ну-ка я тоже попробую! (портфолио девушки, которая думает, что может стать моделью) состоит из обычных бытовых фотографий, нащелканных простой мыльницей. Снимки сделаны, как правило, друзьями или родственниками, которые понятия не имеют, как нужно фотографировать. По сути это не портфолио, а просто домашний фотоальбом со всеми вытекающими последствиями. Это и бездумное кадрирование, и неудачные ракурсы, а про освещение и композицию лучше не заикаться. Очень часто такое "портфолио" содержит снимки в темных помещениях, либо ночью на улице. Как результат - вспышка в лоб и красные глаза. Такими фотографиями можно только пугать, а уж показывать как визитную карточку...

Любят начинающие модельки демонстрировать снимки в каких-либо достопримечательностях. Это в Париже, а это в Праге, а это в Мадриде. Видали, где я бываю! Но этим вы можете хвастаться перед подругами, а заказчику фотосъемки совершенно безразлично, где находится стена, рядом с которой вы сфотографировались. Ему важнее увидеть ваше лицо и фигуру, однако же большую часть кадра занимает достопримечательность, а вот девушка-то получилась мелковата. Лица толком не разглядишь, а про фигуру вообще ничего сказать нельзя, потому что набор джинсы+куртка+рюкзачок делает невозможным что-либо оценить. Часто показывают фотографии на югах и пляжах. Девушка, стоящая по колено в волнах грациозно щурится от яркого света, а по краям кадра торчат чьи-то руки и ноги. Снимок сделан горизонтально, так что чужих частей тел вокруг хватает.

Любят девочки вставать, подбоченясь, у какой-либо стенки для фото в полный рост. А так как расстояние в комнатах обычно небольшое и отойти некуда, объектив ставится на максимально широкий угол. Получается снимок с ужасным искажением, и красивая девушка превращается буратино с вывернутыми ластами. Ну и дальше идут снимки в категориях "на работе", "в парке с мороженым", "в метро", и как верх совершенства - "дома на фоне шторы". Все, занавес! Глядя на такое портфолио, моментально понимаешь, что:
1) Опыта нет
2) Будет сильно стесняться
3) Перед камерой будет стоять как деревянная, не зная куда девать руки и ноги.
4) Максимальное количество возможных поз не более пяти, из них три никуда не годятся.
5) Будет лепетать фразу "Вы мне скажите, что делать, и как вставать"

Вывод - на коммерческую съемку не приглашать, пусть и раскрасавица. Даже если согласна работать бесплатно. А зачем нам такая головная боль? Лучше заплатить опытной девушке, потратить на съемку несколько часов и получить гарантированный результат, чем тратить уйму времени и нервов на начинающую, и неизвестно, что еще получится.

Я тоже так могу!
(портфолио начинающей модели) Девушки, которые догадались (или кто-то подсказал), что обычными бытовыми фотками ничего не добьешься, начинают пополнять свои портфолио более качественными фотографиями. Они находят фотографа, согласного поработать ТФП или заказывают дешевые фотосессии. Затем портфолио модели забивается десятком фотографий первой студийной съемки: все на одинаковом фоне с одинаковым освещение, и практически с одинаковой позой. Я так, а теперь я повернулась на три градуса, а сейчас я чуть улыбнулась, а вот здесь я чуть наклонила голову, а здесь я расстегнула кофточку... Получается не портфолио, а отчет - как я была на своей первой студийной фотосесии. Как ни странно, но девушки даже не смотрят на то, насколько удачными получились фотографии. Иногда они бывают просто кошмарными, даже хуже фотографий, сделанных подругами на плохонькую мыльницу. Видимо, желание показать, что я тоже модель, и снимаюсь в студии на затоптанном сером фоне, затмевает здравый смысл и чувство меры. Выводы при просмотре такого портфолио делаются такие же, как и в предыдущем случае.

Мы уже в теме! (портфолио начавшей модели) Девушки, уже немного поработавшие моделями, либо те, кто понимает, что без грамотного портфолио далеко не уедешь, обычно не показывают свои бытовые снимки на фоне комода и фотографии с гулянок и дискотек. Как правило, портфолио таких моделей в основном состоит из снимков, сделанных по ТФП, а так же из фотографий с одной-двух рабочих съемок, на которые их приглашали. Многие отрываются по полной, и вывешивают два десятка практически одинаковых фотографий, но при сдержанном подборе фотографий это портфолио выглядит уже прилично. Обладательница такого портфолио уже имеет хорошие шансы на "продвижение по службе".

Процесс пошел! (портфолио опытной модели) Здесь уже есть на что посмотреть. Такие девушки уже снимаются не один год и прошли несколько десятков фотосессий, как коммерческих, так и ТФП. Соответственно, у них в багаже имеется хороший запас фотографий, из которых можно выбрать интересные снимки. Это уже нормальное рабочее портфолио, по которому можно реально оценить человека и его способности.

Все как нужно (портфолио профессиональной модели) Состоит из двух-трех десятков достойных фотографий с рабочих съемок (хотя и с ТФП тоже встречается). На каждой фотографии - свой образ, никаких серий. Имеются так называемые снэп-шоты - снимки модели без макияжа и прочих наворотов. Все выглядит красиво и убедительно, чего иногда не скажешь о самой девушке - достижение профессионализма требует времени, а стаж модели короток.

Как же должно выглядеть хорошее портфолио? На самом деле, нет четких указаний, из каких снимков составлять портфолио. Если порыться в интернете, можно найти кучу разных инструкций, иногда даже противоречивых. В целом же портфолио должно давать информацию о вас, и чем полнее, тем лучше. Кроме того, все должно выглядеть достойно и привлекательно. Логически портфолио можно разделить на две части - красивую и информационную.

Красивая часть состоит из (ах, ну конечно же!) из красивых фотографий. Причем каждая фотография - отдельный образ. Это значит, что меняется практически все - фон, интерьер, место, освещение, одежда, прическа, макияж, состояние, выражение лица... То есть снимки должны быть разными. И даже очень разными, что бы показать вашу многогранность и универсальность. Серий не нужно, каждый снимок должен быть уникальным и не похожим на другие. Желательно иметь как минимум десяток таких фотографий, нормальное количество - штук двадцать. Не стоит запихивать в портфолио полсотни фото - вряд ли они все будут удачными, и хорошие снимки потеряются на фоне посредственных. Да и смотреть такое количество фотографий вряд ли кто захочет.

Информационная часть портфолио состоит из документальных фотографий, так называемых снэп-шотов. Это необходимо, потому что ваши красивые художественные фото могут быть совершенно не похожи на вас. Искусство визажиста, фотографа, иное освещение и компьютерная обработка изменяют человека до неузнаваемости. Представьте себе состояние заказчика фотосъемки, который выбирал по снимкам эффектную модель, а пришло что-то совершенно не похожее. Так что в этом отношении честность - правильная политика, и не нужно стесняться своих недостатков. Мало того, недостатки нужно показывать, что бы не стать неприятным сюрпризом.
Снэп-шоты делаются, как правило, с минимальным количеством макияжа либо совсем без него, и почти не производится компьютерной обработки. Желательно фото в полный рост в купальнике и портрет.
 
Как же составить себе хорошее портфолио. Что бы вырастить на грядке огурец, нужно сначала поработать - лопатой помахать, сорняки полоть, ведра с водой потаскать. Что бы получить хорошее портфолио, тоже нужно потрудиться. Не стоит думать, что опубликовав в интернете свой кухонный снимок в обнимку с собачкой, вы тут же получите ворох предложений от ведущих модельеров. В первую очередь нужно понять, что портфолио - это не фотоальбом, который показывают друзьям и родственникам. Вашими домашними фотографиями вы произведете совершенно не тот эффект, которого хотите, а наоборот, выставите себя в неприглядном виде. Поэтому все свои бытовые фотографии кладем в альбомчик, вешаем в одноклассниках, в контактах и еще где угодно, но ни в коем случае не пытаемся их показать в качестве модельного портфолио. Даже если на этой карточке вы сняты на фоне старого пражского замка, даже если вы в купальнике сидите на пляже в Турции, даже если вы в этой блузке выглядите просто изумительно. Убрать и не показывать! Конечно, можно сделать исключение для совсем уж удачной фотографии - у обычных людей они тоже иногда получаются - но это должен быть один снимок, максимум два. Иначе ваше портфолио опять превратится в домашний фотоальбом.

Казалось бы, следующий шаг - найти хорошего фотографа, и заплатить ему за изготовление качественного портфолио. Однако, как ни странно, вам это мало что даст, не говоря уже о том, что изготовление действительно хорошего портфолио стоит дорого. Потому что это реально большая работа. Но самое забавное, если вы даже готовы заплатить за качественное портфолио - оно только навредит. Потому что вы просто не будете соответствовать уровню этих фотографий. Снимки будут смотреть, вас будут приглашать на кастинги - и сразу же станет ясно, что опыта мало, позируем плохо, стесняемся, жмемся и тд. Будете только бегать, терять свое время и зазря тратить чужое. Вообще, хорошее портфолио не делается за один день, а уж тем более за один час. Оно собирается на протяжении нескольких лет. Потому что даже суперфотограф за короткое время не выдаст на-гора пачку шедевров.

Конечно, предлагаются и дешевые варианты, типа экспресс-сессия, стоит недорого, занимает один час - и все отлично. Но честно говоря (и сейчас будет много ругани со стороны коллег-фотографов) это просто способ заработка. На наивных девочках, которые думают что, что за час времени и смехотворную оплату они получат нормальное портфолио. Будет просто обычный студийный снимок на каком-то фоне. Никто не станет ковыряться и подбирать освещение специально для вас, никто не будет менять фоны под гамму ваших волос и одежды. Вешается серый фон, как наиболее нейтральный, ставится стандартное освещение и вперед. И показывать с такой экспресс-фотосессии можно будет только один-два кадра. Конечно, полученное фото будет лучше, чем домашние снимки на фоне ковра, но это не портфолио, это только одна фотография. Правда, бывают и приятные исключения, когда фотограф делает свое дело увлеченно и с огоньком. Тогда результатом такой экспресс-фотосессии будет действительно интересный и красивый снимок. Но это опять-таки один снимок, а не портфолио.
 
Более ощутимые результаты дает нормальная фотосессия, когда делается некоторое количество разных образов. Собственно, если посчитать и сложить стоимость полутора десятка экспресс-фотосессий, то как раз и получится цена изготовления нормального портфолио. Полное портфолио будет даже дешевле, просто психологически проще заплатить часто понемногу, чем один раз отвалить кучу денег. Начинающей модели лучше искать фотографов, согласных работать по ТФП (от английского Time For Print - время за снимки). То есть никто никому не платит, модель и фотограф оттачивают свой профессионализм и занимаются творческими поисками. Либо просто развлекаются. Фотографов, согласных снимать на условиях ТФП довольно много. Для кого-то это возможность повысить свои профессиональный уровень, для кого-то хобби, для кого-то просто повод познакомиться с девушками. Профессиональные фотографы по ТФП снимают редко, и обычно они это делают с опытными моделями. Что бы получить приличное для начального этапа портфолио, нужно поработать хотя бы с десятком разных фотографов. Конечно, это труд, но он полезен с нескольких сторон:
1) Вы получите снимки в портфолио.
2) Наберетесь опыта и будете себе представлять, что же такое работа фотомодели и стоит ли вообще влезать в это дело.
3) Начнете понимать, как вести себя перед камерой, немного научитесь позировать.

Фотографы - люди разные, и снимают по-разному. У кого-то получаются интересные снимки, а у других выходит мусор, который и показывать не стоит. Это нормально. Вы учитесь, фотографы учатся. Как на уроке: решил задачку - получилось интересное фото, не решил, и нормального снимка не вышло - зато получил опыт, что тоже полезно. Если вы будете активно фотографироваться, то через какое-то время станете обладателем целой кучи снимков, из которых можно составить приличное портфолио. Но здесь возникает проблема выбора. Хочется показать и то, и это и вот то - в итоге портфолио забивается маловыразительными фотографиями, в которых тонут действительно хорошие снимки. Так что отбирать следует очень тщательно.

Вот здесь возникает вторая проблема - на вкус и на цвет товарища нет. То, что нравится вам, может совершенно не приглянуться большинству зрителей и совсем не убедит заказчика фотосъемки. Самое забавное, что такое бывает довольно часто - девушки набирают в свое портфолио не самые удачные снимки, а интересные, наоборот, прячут. А по-хорошему нужно сделать так: просеять снимки, отбросить явный третий сорт. Потом просить разных людей выбрать. Это могут быть фотографы, с которыми вы работали, а также люди с хорошим вкусом. Мнению друзей и подружек особо доверять не стоит, оно обычно сводится к возгласам "вот это круто!" или "ты здесь как настоящая фотомодель!", но ничего дельного друзья не выберут, в лучшем случае отберут снимки, не похожие на обычные бытовые. Фактически, вы устраиваете социологический опрос. Затем результаты суммируются, и выбираются фото с учетом этого рейтинга. Конечно, свое мнение тоже считается. Таким образом получится гораздо более "универсальное" портфолио, чем если бы вы выбирали единолично.
 
Есть еще один момент - практически любой снимок нуждается в обработке. Она может быть минимальной - кадрирование, простая цвето- и тоно- коррекция, и довольно сложной - ретушь, замазывание огрехов и пятен. Может быть вообще монтаж с наложением другого фона. Очень часто модели ставят в своем портфолио необработанные фото, и на этом многое теряют. Не нужно торопиться в стремлении тут же все показать. Лучше спокойно подождать, когда у фотографа дойдут руки обработать снимки. Это может произойти далеко не сразу, иногда фотографы тянут по полгода, но результат получается все равно лучше, чем исходный сырой материал. Бывает и так, что достаточно талантливый фотограф просто не владеет навыками компьютерной обработки. В этом случае стоит спросить его, можно ли отдать фото на обработку другому человеку. Если ответ утвердительный, ищите дизайнера или художника, который может заняться вашими фотографиями. Иногда попадаются таланты, способные даже из неудачного снимка сделать интересную картинку.

Портфолио нуждается в постоянном обновлении. Вы делаете другую прическу, другой макияж, выучиваете голливудскую улыбку (ровно 32 - все посчитали?), наконец, просто меняетесь (эх, старость...). Фотографии уже не отражают реальность, поэтому их тоже нужно менять. Показывать в портфолио фото пятилетней давности в принципе можно, но осторожно. Представляете, что будет с клиентом, если он выбрал стройную брюнетку для показа коктельных платьев, а пришла мощная блондинка пятидесятого размера? Если вы участвуете в платных съемках, то всегда полезно забирать эти фотографии. Но тут есть одна закавыка - снимки с подобной фотосессии модели не принадлежат - фактически, она их продала за определенную плату. Поэтому требовать ни в коем случае не стоит. А нужно после съемки вежливо поинтересоваться у фотографа, может ли он отдать эти фотографии. Если ответ утвердительный, тогда так же вежливо нужно спросить у заказчика фотосъемки, можно ли взять снимки. Если заказчик великодушно соглашается, следует горячо поблагодарить их обоих и быстренько записать себе фотографии. Поэтому опытные модели, собираясь на съемку, помимо косметики, колготок и туфель всегда берут с собой флэшку.




Поделиться:



                     
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

Copyright © 2009-2018 - Igor Kireev. Russia, Moscow.
All Rights Reserved
Webmaster: Igor Kireev
e-mail:
телефон: +7(977)866-9165
Vkontakte Facebook Instagram
Хостинг и домен: REG.ru
Собираетесь в путешествие?